воскресенье, 12 августа 2018
Видимо, из-за особенностей характера и привычки с детства преодолевать, у меня сформировалось избирательная ненависть к себе в случаях проявления проблем со здоровьем. Из-за этого я вечно завышаю планки, а потом по-чёрному гноблю себя и нередко довожу себя до состояния нестояния. Поэтому в рамках работы над собой оставлю тут некоторые сведения о своём диагнозе в качестве памятки, что различные специфические проявления являются не моей личной тупостью и виной, а просто тем, над чем следует кропотливо работать. У меня довольно специфическая редкая форма
(меня не могли правильно диагностировать аж до четырёх лет, ха-ха), поэтому я, кажется, собрал все траблы типа "у 15-25% дцпшников".
Выдержки про ДЦП о том, что у меня в наличии
При ДЦП отмечается нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем. Патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства существенно сказывается на восприятии в целом, ограничивает объем информации, затрудняет интеллектуальную деятельность детей с церебральным параличом.
Около 25 % детей имеют аномалии зрения. У них отмечаются нарушения зрительного восприятия, связанные с недостаточной фиксацией взора, нарушением плавного прослеживания, сужением полей зрения, снижением остроты зрения. (Окулист, проведя кучу обследований, сказала, что все проблемы со зрением, не касающиеся дополняющей миопии и астигматизма, связаны со спастикой мышц глаз, поэтому очки решают примерно 50-60% проблем, ха-ха. С этим, разумеется, стоит поработать, но у меня пока достаточно более приоритетных задач.) Двигательная недостаточность мешает формированию зрительно-моторной координации.
Для больных ДЦП характерны быстрая утомляемость, эмоциональная лабильность (до сих пор фэйспалмлю с матери, которая вечно убеждала, что это, дескать "просто чувствительность и творческая натура, когда можно было загасить мой эмоциональный пиздец не слишком страшными таблетками), трудность в концентрации внимания и пространственной ориентации.
При ДЦП имеет место недостаточность пространственно-различительной деятельности слухового анализатора. У 20—25% детей наблюдается снижение слуха, особенно при гиперкинетической форме. В таких случаях особенно характерно снижение слуха на высокочастотные тона с сохранностью на низкочастотные. (Охуеть! Я не имел ни малейшего представления, что это следствие ДЦП)
При этом наблюдаются характерные нарушения звукопроизношения. Ребенок, который не слышит звуков высокой частоты (к, с, ф, ш, в, т, п) , затрудняется в их произношении (в речи пропускает их или заменяет другими звуками) . У многих детей отмечается недоразвитие фонематического восприятия с нарушением дифференцирования звуков, сходных по звучанию (ба-па, ва-фа) . В таких случаях возникают трудности в обучении чтению, письму. При письме под диктовку они делают много ошибок. (Слава тиранозаврам, наша учительница обычно стояла прямо у меня над душой, потому что я писал медленнее всех в классе. А вот в других случаях это был лютый кошмар, я думал, мой мозг взорвётся в попытках подобрать подходящие по звукам слова. К тому же более-менее быстро я начал писать только в ВУЗе, поэтому мне приходилось зачастую запоминать по паре-тройке предложений и постоянно обновлять эту информацию, держа её в голове, а потом дописывать на перемене, когда мне позволяли. И рука на ужасно напрягалась и болела. Не единожды её сводило, и я не мог её разогнуть после диктанта. Или начинались судороги о_О А писать меня учил)
Иногда отмечается повышенная чувствительность к звуковым раздражителям, дети вздрагивают, мигают при любом неожиданном звуке, но дифференцированное восприятие звуковых раздражителей у них оказывается недостаточным (Ооо, я мысленно ору белугой каждый раз, одна из самых неприятных для нервов вещей после людей и альтернативной ловкости. Не можешь определить, откуда звук, который воспринимается психикой, как опасность).
При всех формах церебрального паралича имеют место глубокая задержка и нарушение развития кинестетического анализатора (тактильное и мышечно-суставное чувство) . Дети затрудняются определить положение и направление движений пальцев рук без зрительного контроля (с закрытыми глазами) . Ощупывающие движения рук часто очень слабые, осязание и узнавание предметов на ощупь затруднены. У многих детей выражен астереогноз — невозможность или нарушение узнавания предмета на ощупь, без зрительного контроля. Ощупывание, манипулирование с предметами, т. е. действенное познание, при ДЦП существенно нарушено.
Перцептивные расстройства у больных детей связаны с недостаточностыо кинестетического, зрительного и слухового восприятия, а также совместной их деятельности. В норме кинестетическое восприятие совершенствуется у ребенка постепенно. Прикасание к различным частям тела совместно с движениями и зрением развивает восприятие своего тела. Это дает возможность представить себя как единый объект. Далее развивается пространственная ориентация. У детей с церебральным параличом вследствие двигательных нарушений восприятие себя («образ себя») и окружающего мира нарушено.
Дети с трудом определяют пространственную удаленность: понятия далеко, близко, дальше, чем заменяются у них определениями там и тут (поэтому мне НИКОГДА не следует водить машину хд).
Дети без отклонений в психическом (в частности, интеллектуальном) развитии встречаются относительно редко. Я редкий фрукт, как я уже говорил. Хотя позднее формирование эмоционального интеллекта и эмоциональная лабильность всё-таки может считаться отклонением.
Для детей с целебральным параличом характерны разнообразные расстройства эмоционально-волевой сферы проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности. Склонность к колебаниям настроения часто сочетается с инертностью эмоциональных реакций. Так, начав плакать или смеяться, ребенок не может остановиться. Повышенная эмоциональная возбудимость нередко сочетается с плаксивостью, раздражительностью, капризностью, реакцией протеста, которые усиливаются в новой для ребенка обстановке и при утомлении.
Дети с гиперкинетической формой ДЦП более активны, эмоциональны, общительны, чаще недостаточно критичны к своему заболеванию, переоценивают свои возможности.
@темы:
полевые учения